Психологическая поддержка детей и подростков с невротическими проявлениями

Детские страхи и причины их возникновения Как работать с детскими страхами

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Преодоление страхов Список литературы Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому совершенным пустяком. Но ни в коем случае нельзя показать ребенку , что вы относитесь к его боязни несерьезно. Детский страх нельзя высмеивать, но бороться с ним необходимо.

Будущее России: стратегии развития", декабря г. – М., . Кузьмина М. Детский невроз страха // Шк. психолог. – – № же.

Наладьте взаимоотношения со своимребёнком, чтобы он себя чувствовалспокойно и уверенно. Проводите с ним как можно большевремени. Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своём детстве,детских поступках, победах и неудачах. Если в семье несколько детей,постарайтесь общаться не только совсеми вместе, но и уделяйте своёвнимание и время каждому из них вотдельности. Следите за собой, особенно в теминуты, когда вы находитесь поддействием стресса и вас легковывести из равновесия.

Отложите или отмените вовсесовместные дела с ребёнком если это,конечно, возможно. Старайтесь не прикасаться к ребёнку вминуты раздражения. Если вы расстроены, то дети должнызнать о вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах,желаниях и потребностях: В те минуты, когда вы расстроеныили разгневаны, сделайте для себячто-нибудь приятное, что могло бывас успокоить.

Примите тёплую ванну, душ. Старайтесь предвидеть ипредотвратить возможныенеприятности, которые могутвызвать ваш гнев. Не давайте ребёнку играть с теми вещамии предметами, которыми вы оченьдорожите.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ страхов У ДЕТЕЙ

При одной мысли о том, что может случиться - кружится голова. Мне страшно, я понимаю, что очень страшно - выносить эту жизнь, делать следующие шаги, встречаться с новым, пугающим и неизведанным Страх - это один из регуляторов поведения человека, а также чувство, которое позволяет нам заботиться о своей безопасности. И это хорошее и необходимое чувство, когда оно выполняет свою регуляторную функцию - то есть мы не переходим дорогу на красный свет и не едим то, что несъедобно и принесет вред.

Когда страх - больше враг, чем защитник Но часто страх - это нечто большее, чем просто регулировка поведения, это некоторое паническое состояние, или состояние сильной тревоги, которое сковывает по рукам и ногам и скорее мешает жить.

Детские страхи - это обычное явление для детского развития. .. Кузьмина М. Детский невроз страха //Школьный психолог, -№ 5.

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх появляется в незнакомой обстановке, при новых знакомствах и предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью.

Также условно страхи можно разделить на две большие группы"врожденные" и"приобретенные". страхи, названные нами"врожденными" сопровождают определенный возрастной период развития или возрастные. Когда проходит трёхлетний возраст, начинается бурное развитие фантазии, воображения, образного мышления при том ,что дети ещё очень наивны и внушаемы. Маленькие дети могут бояться всего: И даже если вам кажется, что ваш ребенок пережил какую-либо пугающую его ситуацию без какого-то вреда для себя, то спустя, несколько дней, или даже недель, у него могут появиться страхи.

У детей лет может появиться страх смерти в чистом виде - своей или своих близких.

детские страхи и неврозы - патологические детские страхи и тревожность

Хочется повторить, что вышеперечисленные страхи - возрастные, в идеале они должны проходить по истечении определенного времени, однако у эмоционально чувствительных детей они могут трансформироваться и закрепляться. Самый бесстрашный возраст - у девочек в 3 года, у мальчиков - в 4 года. Можно заметить, с возрастом количество страхов у детей увеличивается, при этом у детей из неполных семей страхов больше, особенно у мальчиков, живущих с матерями.

Это связано с тем, что ребенок не имеет положительного примера родителя того же пола и чувствует себя неуверенно, самооценка у него занижена. То же касается и детей из неблагополучных семей, и детей из семей, живущих замкнуто.

с. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. Кузьмина, М. Детский невроз страха / М. Кузьмина // Школьный психолог.

С каждым годом возрастает количество детей, которым поставлен диагноз какого-либо нервного заболевания. По данным исследований А. Захарова, к окончанию младшей школы здоровых детей меньше половины [3]. Причины такого явления кроются не только в сложной социальной обстановке, но намного глубже. Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести или неизлечимости невроз излечим , а в отношении к этому заболеванию.

По мнению школьных педагогов и психологов к средним классам диагноз нервного расстройства можно поставить большинству детей, а фактически здоровыми можно назвать лишь единицы. Если учесть, что невроз появляется не в школьном возрасте, а гораздо раньше, и к школьному возрасту часть детей приходят с устойчивыми нервными нарушениями, то можно сделать печальные выводы.

О растущих масштабах неблагополучия в сфере нервно-психического здоровья детского населения нашей страны говорят, например, следующие факты. Данные из материалов выступления проф. Волошина на Конгрессе по детской психиатрии Москва, сентябрь г. Неврозы — это группа пограничных психических заболеваний, характеризующихся нерезко выраженными нарушениями психической деятельности и вызванных воздействием психотравмирующих факторов.

Неврозы относятся к группе психогенных заболеваний. Психогенными заболеваниями называют расстройства психической деятельности и болезненные состояния, которые вызваны различными факторами, травмирующими психику — это может быть психическая травма или неблагоприятная, психотравмирующая ситуация.

Заключение

Дети больше всего боятся темноты, одни оставаться дома, врачей и уколов. Девочки боятся больше, чем мальчики и пик тревожности приходится на период лет, которое должно пройти к совершеннолетию ребенка. В работе с детьми мы опирались на общие советы этих авторов, связанные с предотвращением страхов. Работа проводилась 1 раз в 2 недели в течение 8 месяцев на классных часах в экспериментальном классе.

состоянии ребенка, что в свою очередь может перейти в невроз страха, что является Кузьмина, М. Детский невроз страха [Текст] / М. Кузьмина.

Социальные кнопки для Латышева А. А ребёнку тем более. Страх - это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне страх - это выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона.

Страх — это привычное чувство, которое мы испытываем достаточно часто. Каждому известно ощущение страха, который сковывает, парализует, заставляет наше сердце биться с удвоенной силой. Классификация детских страхов выделяет два основных типа: Такое название носят те страхи, которые сам ребёнок зачастую отрицает, однако их наличие абсолютно очевидно для родителей.

Подобные страхи ребёнок признаёт, а вот взрослые, напротив, не замечают никаких признаков подобных страхов. Ребёнок может и сам до конца не осознавать, что он боится, но для взрослого человека наличие проблемы очевидно.

Реферат Детские страхи и причины их возникновения

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители.

Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем.

Тревожные дети живут, ощущая постоянный беспричинный страх. . с; Кузьмина М. Детский невроз страха //Школьный психолог, -№ 5. - С.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.

Список литературы

Нельзя оставаться равнодушными, но и чрезмерное беспокойство может привести к усилению страхов. Попробуйте обсудить с ребенком его страх, попросите его описать чувства и сам страх. Чем больше ребенок будет говорить о страхе, тем лучше - это лучшая терапия, чем больше он говорит, тем меньше боится.

В.М. Бехтерева принимает пациентов бесплатно (по полису ОМС с направлением органические и другие психозы; детский аутизм; задержки психического развития страхи; неврозы; депрессии; тревога; бессонница; головная боль вымогательством денег, в особенности Кузьмин Алексей Михайлович.

Список литературы Введение Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому совершенным пустяком. Но ни в коем случае нельзя показать ребенку, что вы относитесь к его боязни несерьезно. Детский страх нельзя высмеивать, но бороться с ним необходимо. Именно в этом случае между вами и малышом установится взаимное доверие. Иногда приходится видеть детей а порой и взрослых , страдающими заиканием, тиками, ночным и дневным энурезом, головными болями, вредными привычками, а также агрессивностью , повышенной тревожностью и возбудимостью, имеющими различные соматические симптомы.

Погоня. БДХ, 1982.